Информационные материалы по реализации реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
1. Введение института регионального оператора по обращению с ТКО – это требование федерального законодательства, которое обязаны исполнять все субъекты Российской Федерации, в том числе и Воронежская область.
2. Реформа по обращению с ТКО направлена на полную легализацию системы обращения с ТКО, предотвращение регулярного образования несанкционированных свалок и их ликвидацию, организацию сортировки и уменьшение количества захораниваемых отходов, сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счет сжигания ТКО предприятиями и населением, и в целом на улучшение качества окружающей среды и благополучие населения.
3. ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
4. Договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором обязаны заключить все собственники ТКО. Указанное обязательство распространяется как на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и на физических лиц.
Договор является публичным и считается заключенным между собственником ТКО или уполномоченным им лицом (потребитель) и региональным оператором на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте, даже если потребителем не направлялась региональному оператору соответствующая заявка.
Пользование услугами третьих лиц, не относящихся к региональному оператору, для вывоза ТКО, может привести к образованиям несанкционированных свалок и не освобождает от ежемесячной оплаты услуг регионального оператора.
Полигоны ТКО имеют право принимать ТКО только от регионального оператора и операторов по обращению с ТКО, заключивших договор с региональным оператором.
Сжигание ТКО без специального оборудования, а также самостоятельный вывоз и размещение ТКО на не лицензированном полигоне запрещены. В соответствии со ст. 8.2 КоАП, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В целях соблюдения законодательства, образующиеся ТКО необходимо передавать региональному оператору по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
1. Оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Все потребители в многоквартирных или частных домах ежемесячно оплачивают услугу по обращению с ТКО исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО, числа постоянно и временно проживающих и установленного тарифа.
Если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. Для этого нужно предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов приводится в постановлении Правительства РФ № 354.
1. При формировании территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Воронежской области было выделено 8 кластеров исходя из наличия существующих объектов размещения отходов, имеющих перспективу развития, объема образования отходов, транспортной инфраструктуры, отсутствия природоохранных территорий.
2. Тарифы на оказание услуг по обращению с ТКО для населения Калачеевский кластер (Калач, Воробьевка, Петропавловка) утверждены Приказом Министерства тарифного регулирования Воронежской от 12.12.2023 №62/130